пятница, 18 октября 2013 г.

Ремонт квартиры. Покраска стен, ламинат, остекление балкона, электрофурнитура. ФИНИШ!

    Вот и все, мой ремонт окончен...

    Немного затянул я с отчетом, все хотел дождаться пока уберется мусор, все помоется, чтобы сделать красивые финальные фото. Но сейчас понял, что ждать больше нельзя, так как забываются детали, блекнут эмоции. Пишу как есть.

1. Балкон
    Итак, несмотря на изначальное желание оставить балкон без ремонта и доделать позже ради экономии средств и времени, я все же решил делать его сразу. Мотивировало к этому меня то, что во-первых терпеть еще один, хоть и микро, но ремонт уже нет ни малейшего желания. И во-вторых, мусор, который неизбежно будет присутствовать, может порядком поморочить мне голову.
    Так что балкону тоже досталось. Начали мы со стен. Их на самом деле просто не было. Не было полустенка под рамой и не было части стены слева. Сделали их из пеноблока. Из особенностей могу назвать то, что под рамой пеноблоки местами подпиливали с тыльной стороны чтобы они точно легли на какпопало сваренный советским рабочим каркас. А те, что на стене, мы дополнительно крепили длинными анкерами к плите, чтобы быть уверенными в их неподвижности.
    Затем, оконная рама. На таком маленьком балконе никак нельзя ставить простой металлопластик с раскрывающимися вовнутрь створками - нужна только раздвижная система. Подробнее о выборе рамы я писал в предыдущей заметке, а в этой скажу, что она была успешно установлена. На вид она вполне ничего. Установка прошла нормально. Но лишь со временем я заметил некоторые проблемы:

  • Она течет. Причем течет и из-за негерметичности створок и из-за какого-то странного дефекта вверху - во время дождя капает с потолка. И это при том, что верхний козырек специально сделан с двумя перегибами и заведен вовнутрь (видно на фото). Пока нет идеи почему так происходит.
  • Подоконник поцарапан. Это видно на одном из фото. Видимо, когда его монтировали, пленка мешала и ее просто срезали ножом. Здесь, как и почти везде, опять же все зависит от аккуратности и отношения мастера. Кстати, когда с фирмы перезванивали, я им сказал об этом, на что они ответили, что готовы его бесплатно поменять. Был приятно удивлен, но отказался, так как уже все было отделано.
  • Створки хоть и подвижны, но слабо держаться на замках. Потянув за одну, можно отсоединить от замка другую. Но это, скорее всего регулируется, разберусь еще.
    После установки рамы все было оштукатурено по маякам, ошпатлевано и покрашено. На пол легла дешевенькая морозостойкая плитка, на потолок - белая пластиковая вагонка. Результирующие фото в конце заметки.

2. Стены
    Как я уже писал, стены почти везде оклеены обоями под покраску и лишь одна стена облицована гипсовой плиткой. Настало время все это покрасить. С цветами почти не было проблем - светлые и приятные. А вот с краской пришлось помучаться. Что только не обещают консультанты супермаркетов. Еле определился. Выбор пал частично на Dufa, частично на Triora. Обе колорировались в автомате в магазине. Так вот, по отзывам мастеров никакой разницы. За исключением одного. Дюфа была очень плохо помешана. Стены получались в пятнах. Пришлось выливать ее в ведро и перемешивать самим. Вот фото стен, при виде которых мне становилось грустно:
    Но после ручного перемешивания и еще нескольких слоев на стены ситуация была исправлена. С Триорой такого эффекта не наблюдалось.
    Это что касается качества краски. Говоря о качестве покраски, в целом я доволен. Были мелкие недочеты, которые мастера по большей степени исправили. Например загрязнение канта натяжного потолка:

3. Ламинат
    Еще один мучительный выбор. Куча вариантов, масса информации и невозможность принять твердое и взвешенное решение. В результате купил по рекомендации товарища. Я имею в виду магазин и производителя. Купил все в Полы и Двери, марка ламината Haro. Модель понравилась однотонная, светлая, под натуральное дерево. Была цена со скидкой и пробковая подложка в подарок. Заказал, через пару дней привезли - никаких проблем. Более того, когда нам не хватило 3 ламели, я обратился к ним и мне продали ровно 3! Так что магазину большой плюс.
    Постелили его без проблем. Сначала мы постелили паробарьер, затем пробковую подложку, потом ламинат. Плинтуса я подобрал примерно в цвет, пластиковые. Покупал в Эпицентре.

4. Мелочи
    Из мелочей могу вспомнить лейку в душ из Эпицентра и светильник в ванную с Барабашово. Оба есть на фото в конце заметки. В который раз убеждаюсь в полезности Барабашово при ремонте. Да, там покупать тяжелее, чем в супермаркете, но намного выгоднее, можно честно поговорить с людьми, выбрать из ассортимента. Так что харьковчане, во время ремонта не обходите стороной этот всем известный рынок!
    Еще я как-то писал, что окна плохо закрывались. Обещал вызвать регулировщика. Вызвал. Приехал паренек от фирмы установщика и бесплатно все отрегулировал. Я остался доволен и Экипажу спасибо!
    В качестве электрофурнитуры я выбрал Schneider Asfora - достаточно недорого и достаточно качественно. Плюс мне нравится строгий угловатый дизайн. Покупал опять же на рынке.

5. Продажа остатков
    После всего этого у меня осталось немного отделочных материалов. Выбрасывать их стало жаль, а применения им я не находил. Для резерва оставил пару плиток и две ламели ламината, а остальное предложил на Харьков Форуме. Паренек приехал и забрал все за 200 грн. Неплохо!

6. Финальные фото
    Ну тут я просто покажу немного фоток. Они с разных периодов, но все около финиша. Фотки убранной и хоть немного обжитой квартиры будут в следующих заметках.

7. Заключение
    Ну вот и все. Так мечтал доделать все это и вот это случилось, нужно прыгать от счастья, но теперь аж грустно как-то...
    Ремонт длился больше года, стоил порядка 120 тысяч гривен. Сколько потрачено моих личных эмоций, сколько времени на изучение, выбор, покупку, решение множества вопросов... - невозможно даже представить.
    Это был длинный путь, но я его прошел. И не жалею. Я теперь знаю и умею намного больше, чем знал и умел до этого ремонта. Другого способа приобретения знаний и опыта просто нет. Деньги вложены, не выброшены. Настало время пожинать плоды труда!
    Перед тем, как закончить я хотел бы поблагодарить мастеров, которые принимали в этом участие:
  • сантехник Игорь, который поменял все трубы. Человек действительно отнесся ответственно к делу. Его номера телефонов +38097-212-87-38 и +38095-302-27-98
  • электрик Валерий, который заменил в квартире проводку. Человек высокопрофессиональный. Все, кто видели результат его работы, даже видавшие виды мастера, говорили, что это просто класс. Я тоже так считаю, спасибо! Его номер +38067-780-00-87
  • ну и конечно ключевой человек в этой авантюре, Артем. Без него я даже не могу себе представить осуществление этого ремонта. Человек постоянно меня поддерживал, подбадривал. Работал на совесть и, как говориться, с душой. Его руками было сделано 90% всей выполненной работы. Он и выбирал, и покупал, и заносил. Его изобретательность и умение решать нестандартные задачи выручала меня не один раз за этот год. Спасибо! Его номер телефона +38097-220-94-06
    Теперь все. В квартире я еще пока не живу, в данный момент делается кухня. Как только она будет готова, я перееду. О кухне я конечно напишу отдельно, а вся история этого ремонта по шагам собрана здесь.

    Спасибо, что читали, надеюсь, чем-то пригодился и успехов вам в ремонте! ;)

6 комментариев:

  1. Поделитесь, пожалуйста, информацией о кач-ве штукатурных и шпаклевочных работ. Их выполнял Артем? Заранее спасибо...

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день!
    Да, все настенные работы выполнял Артем.
    Не все получилось беспроблемно, где-то не вышло сделать идеальный угол 90 градусов, где-то были трудности с адгезией, но все проблемные места мы обсуждали и некоторые переделывали. В целом у меня претензий нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Вам большое за подробный отчет .Вся информация очень будет нам полезной , у нас такая же квартира. Вы уже закончили а мы только начинаем :) Удачи.

    ОтветитьУдалить
  4. Как вы здорово все сделали! скажите, а балконное окно (у нас просто такой же "огромный балконище") это такой профиль века http://oknaolimpa.ru/product/veka.html? и во сколько оно обошлось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Это раздвижная система STAR 2000, посмотрите в гугле. Обошлась она в 3000 грн

      Удалить