воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Ремонт квартиры. Замена радиаторов отопления

    Старые радиаторы отопления не выдерживали моей критики
    Было решено их заменить на новые. Задача несложная, но начинается она с разведки ключевых моментов на просторах интернета. Я узнал, что менять радиаторы нужно на биметаллические, ставить примерно 1 секцию на квадратный метр, обязательно делать перемычку, подключать диагонально и везде ставить шаровые краны на американках (которые легко снимаются).
    Затем, я нашел мастера, который показался подходящим специалистом, пригласил его на объект, где он рассказал сколько чего нужно, где это взять и во сколько данная процедура обойдется.
    Я закупил 30 секций радиаторов Radiatori 2000 XTreme и попросил собрать мне их прямо в магазине по 8 секций на кухню, 10 секций в маленькую комнату и 12 секций в большую. Много или мало будет видно, так как ни одной зимы в квартире я не проводил, а "очень теплая" от предыдущих хозяев звучит как-то неубедительно. Кроме радиаторов было куплено указанное количество метров пластиковой трубы Ekoplastik ПП 25 PN 20 Stabi (это с металлической фольгой и дырочками, чтобы не гнулась разогретая), краны, хомуты, фитинги и прочая необходимая ерунда. Всего материалы обошлись в 4500 грн. Покупал я все в магазине Водяной. На базаре конечно же дешевле, но времени да и особого желания экономить 200 грн ценой целого дня у меня не было. Магазин в эту покупку меня порадовал, в отличии от покупки во время замены водопровода и канализации, но до нее мы еще дойдем.
    В оговоренный день мастер приехал с помощником и горой инструмента. Предварительно я договорился с сантехником из ЖЭКа, который отключал стояки. Ребята сделали все за день, работали слажено и красиво. Карман мой опустел на 770 грн за работу мастеров и 150 грн за отключение стояков. Итоговая сумма затрат примерно 5500 грн.
    На фото вверху сообщения радиатор на кухне. Этот радиатор было решено подключить не диагонально из-за небольшого количества секций.
    Резьбы на стояки приварены.
    Это радиатор в маленькой комнате.
    Он уже подключен диагонально, нижняя труба проходит за радиатором, но не висит в воздухе, а лежит на нижнем креплении радиатора. Да, все радиаторы на трех креплениях: 2 вверху и 1 внизу. Для удобства использовался угловой шаровой кран.
    Радиатор в большой комнате.
    Я остался доволен. Описание ремонта целиком здесь.

2 комментария:

  1. Спасибо за наводку на магазин - мне сегодня для точно такой же квартиры посоветовали тоже Radiatori. Погуглил - в Водяном самые приятные цены!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если боретесь за цену, то мне кажется, Барабашово будет дешевле. Наверняка, можно найти еще дешевле где-то на складах или у поставщиков, но выйти на такие точки сложнее.
      Хотя, на Барабане тоже нужно поискать нормальные цены. А учитывая временные затраты и специфику рынка выигрыш может оказаться не таким уж и заметным.
      Так что если Вам быстро и без проблем, то магазин. Если есть желание экономить и время для Вас не деньги, то Барабашово.

      Удалить