понедельник, 19 ноября 2012 г.

Ремонт квартиры. Замены стояков канализации, холодной и горячей воды

    Не самая простая процедура. Ее сложность в том, что нужно организовать взаимодействие множества людей: сосед сверху, сосед снизу, сантехник из ЖЭКа для отключения подачи воды и мастер для выполнения работы.
    Соседи нам нужны для того, чтобы можно было пройти перекрытия и осуществить соединение с имеющимся стояком уже в их квартирах. Это необходимо не для того, чтобы не делать соединение у себя в квартире (мне лично все равно, я мог бы сделать и у себя ведь все будет спрятано фальш-стенкой и нет никакой разницы что там: труба или труба и соединение), а чтобы раз и навсегда забыть о стояках. Пройдя их, меня не будут волновать желания соседей сделать ремонт у себя и поменять свои стояки, не будут волновать проблемные места труб, каковыми чаще всего и являются перекрытия.
    Организация соседей была непростой. Сосед сверху в больнице, снизу в Москве. Чудом удалось собрать их вместе и осуществить задуманное.
    Началось все с того, что я связался с тем сантехником, что менял радиаторы и договорился о встрече. Он приехал, рассказал что как будет делатся, написал список необходимого и примерную цену вопроса. После того, как я все купил и сумел со всеми договориться, один день работы решил задачу.
    Слева находится стояк холодной воды, в центре канализации и справа горячей. Для холодной воды использовалась труба Ekoplastik ПП 40 PN 20, а для горячей Stabi Ekoplastik ПП 40 PN 20, которая не деформируется от тепла. Фитинги того же производителя. Для обустройства канализации применяли продукцию компании Wavin. Все трубы закреплены на хомуты, соединения канализации через резиновые прокладки и засиликонены.
    На стояке горячей воды два вывода на полотенцесушитель и один на все другие потребители.
    Стояки воды максимально прижаты к стене, чтобы можно было сделать компактную фальш-стенку и в то же время разместить за ней все необходимое оборудование.
    На фото верхнего соединения стояка холодной воды виден перекос колена. Мастер спешил, так как соседи по подъезду, который остался без воды, очень нервничали и приходили к нам с истериками. Поэтому настоятельно рекомендую перед заменой за несколько дней повесить объявление на входе или у лифта с разъяснениями и извинениями. Я так не сделал и потом пожалел. На счет перекоса, мастер заверил, что это нормально и ничего с ним не случиться. Хочется верить.
    Да, с соседями сверху соединение прошло очень просто - у них уже все было поменяно на пластик, но не пройдено перекрытие. А снизу мы нарезали резьбу на имеющийся стояк и муфтой все соединили. Резьбу нарезали, а не приваривали так как там сделан ремонт, где много пластика и мы боялись его повредить. А сохранность ремонта было основным условием сговорчивости соседа. Хотя, если честно, проход моего нижнего перекрытия нужен прежде всего ему.
    Кстати о старых трубах и опасностях, которые они таят. Как оказалось, мой канализационный стояк треснут вдоль на той стороне, что была невидна.
    Крестовина была тоже значительно повреждена и имела трещину.
    Краны, которые были установлены в квартире имели брак.

    Мне везло, что предпоследний этаж и пакля в кране держалась. Иначе была бы проблема. Кстати, обратите внимание на состояние старых кранов. О старых трубах вообще вспоминать страшно. Там просто ужасный налет грязи, даже в стояке холодной воды. И это не ржавчина, а именно отложения. Так что пить воду из водопровода я не рекомендую никому в каком бы то ни было виде!
    Итого в конце дня я получил поменяные трубы.
    Плюс, как мастер меня и предупреждал, старый унитаз демонтировать не удалось так как он был вцементирован. Поэтому я заблаговременно купил новый. Выбирал из недорогих. Выбор пал на белорусский Keramin. Отдельно купил к нему Soft Close сидение.
    Я остался доволен. Единственное, что меня тревожит, - перекошенное колено вверху стояка холодной воды, но доверюсь мастеру и буду спать спокойно. Материалы обошлись примерно в 1000 грн, работа мастера 1150 грн, отключение и включение стояков сантехником из ЖЭКа 80 грн, унитаз и крышка 700 грн.
    Следующим шагом будет разводка воды и канализации по квартире, а ремонт целиком можно посмотреть здесь.

2 комментария:

  1. подскажите телефон мастера по замене стояков горячей, холодной воды и канализации

    ОтветитьУдалить